Организация профилактической деятельности семейной медицинской сестры, семейного офиса по борьбе с наркоманиейСтраница 9
Борьбой с наркоманией традиционно занимались органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.
Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:
1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые) предлагают попробовать наркотики.
2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.
Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.
3. Родителей, особенно молодых, учат:
- созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;
- организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.;
- способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,
техническим творчеством и т. д.;
- способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения
наркодиллера;
- способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.
Глава III.
Заключение
Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.
Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.
Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.
Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.
Глава IV.
Библиография
М.М.Буркин, С.В.Горанская «Основы наркологии».
А.Н.Гаранский «Наркомания».
Г.Н.Носачёв «Смерть при жизни».
А.И.Сергеев «Наркотики – трагедия 20 века».
А.А.Габиани «На краю пропасти».
В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».
В.И.Шашков «Общество и наркотики».
Т.А.Богомолова «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».
Глава V.
Приложение
Анкета
1. Мотивы употребления наркотиков:
а) любопытство;
б) одиночество;
в) конфликт в семье;
г) желание уйти от неприятностей;
д) страх перед жизненными трудностями;
2. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики?
а) 13 лет;
б) 14 лет;
в) 17 лет;
3. Знаете ли Вы о последствиях приёма наркотических веществ?
а) да;
б) нет;
4. Знаете ли Вы, что такое наркотики?