Организация профилактической деятельности семейной медицинской сестры, семейного офиса по борьбе с наркоманией
Страница 9

Борьбой с наркоманией традиционно занимались органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.

Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:

1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые) предлагают попробовать наркотики.

2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.

Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.

3. Родителей, особенно молодых, учат:

- созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;

- организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.;

- способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,

техническим творчеством и т. д.;

- способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения

наркодиллера;

- способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.

Глава III.

Заключение

Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.

Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.

Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.

Глава IV.

Библиография

М.М.Буркин, С.В.Горанская «Основы наркологии».

А.Н.Гаранский «Наркомания».

Г.Н.Носачёв «Смерть при жизни».

А.И.Сергеев «Наркотики – трагедия 20 века».

А.А.Габиани «На краю пропасти».

В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».

В.И.Шашков «Общество и наркотики».

Т.А.Богомолова «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».

Глава V.

Приложение

Анкета

1. Мотивы употребления наркотиков:

а) любопытство;

б) одиночество;

в) конфликт в семье;

г) желание уйти от неприятностей;

д) страх перед жизненными трудностями;

2. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики?

а) 13 лет;

б) 14 лет;

в) 17 лет;

3. Знаете ли Вы о последствиях приёма наркотических веществ?

а) да;

б) нет;

4. Знаете ли Вы, что такое наркотики?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10